Автентический1) автентический каданс в мажоро-минорной системе: последовательность доминантового и тонического аккордов; 2) в средневековой модальной
системе – лад, диапазон которого строится от основного тона на октаву
вверх. |
Акколадафигурная скобка, объединяющая несколько нотных станов. |
Аккордсовместное звучание нескольких связанных между собой тонов. |
Аккордовая последовательностьдвижение аккордов в соответствии с определенными принципами. |
Алеаторикасовременный метод композиции, основанный на внесении элементов случайности в структуру произведения. |
Аллилуйя(древнеевр. – «хвалите Бога») – выражение, часто встречающееся в
духовной музыке и псалмах; иногда – самостоятельная часть музыки в
литургическом цикле; |
Альбертиевы басыаккомпанемент к мелодии, состоящий из «ломаных», «разложенных» аккордов,
т.е. аккордов, в которых звуки берутся не одновременно, а по очереди.
Прием типичен для клавирной музыки конца 18 в. |
Альт1) второй сверху голос в четырехголосной хоровой или инструментальной партитуре. Альт первоначально исполнялся мужским фальцетом – отсюда название, дословно значащее «высокий»; 2) низкий женский голос, называемый часто «контральто»; 3) инструмент, по высоте соответствующий
позиции альта в партитуре – например, струнный инструмент альт, альтовый
саксофон, альтовая флейта и т.д. |
Амбушюрположение губ при игре на духовых инструментах. |
Английский рожокальтовый гобой со строем на квинту ниже обычного гобоя. |