Свингстиль танцевальной джазовой музыки для оркестра типа биг-бенд, популярный в конце 1930-х и начале 1940-х годов. |
Связкафрагмент второстепенного содержания, часто модулирующий, который служит переходом от одного раздела музыкальной формы к другому. |
Секвенцияповторение мотива или фразы на другом высотном уровне. |
Секстетансамбль из шести исполнителей или сочинение для этого состава. |
Секстольделение ритмической доли на шесть равных частей. |
Септетансамбль из семи исполнителей (у каждого своя партия) или сочинение для этого состава. |
Сериализмтехника композиции, при которой в качестве основы используется набор неповторяющихся звуков (классический вариант – 12 звуков, но может быть и меньше) и все сочинение состоит из непрерывного повторения этого набора – серии или нескольких серий; по тому же принципу организуются ритм, динамика, тембр и т.д. Простейший, исходный вариант сериальности –
додекафония, в которой учитывается только звуковысотный фактор. |
Силлабическийстиль вокального письма, при котором на один слог приходится один звук (без внутрислоговых распевов). |
Сильная доляосновное метрическое ударение в такте, обычно на первой его доле. |
Синкопаперенос акцента с ударной доли на безударную. |
Синтезаторэлектронный музыкальный инструмент. |
Скерцопьеса или часть цикла в быстром темпе. |
Складтип взаимодействия голосов в музыкальной ткани. Основные типы: монодия
(одноголосие); полифония, или контрапункт (несколько свободно
взаимодействующих линий); гомофония (мелодия с аккомпанементом). |
Сольмизациясистема слогового наименования нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. |
Сольфеджио1) вокальные упражнения, поющиеся на гласные или на слоги; 2) одна из дисциплин музыкально-теоретического курса. |
Сопранолирикалық, драмалық және лирика – драмалық болып жіктелетін әйелдердің жіңішке дауысы. верхняя партия в хоровой партитуре; самый высокий по регистру женский голос (или голос мальчика); разновидность некоторых
инструментов – например, сопрановый саксофон. |
Составной двудольный метрметр (размер), для которого характера группировка метрических долей по три (6/4 или 6/8). |
Составной трехдольный метрметр (размер), для которого характерны три группы по три метрические доли в каждой (9/6 или 9/8). |
Соулодин из стилей американской популярной музыки, имеющий в основе негритянские фольклор и духовное пение. |
Спинетв 17 и 18 вв. разновидность клавесина небольшого размера, а также маленькое пианино. |
Стретта1) в фуге, особенно в ее заключительном разделе, – изложение полифонической темы в виде простой или канонической имитации, при котором имитирующий голос вступает до окончания темы в начинающем голосе; 2) ускорение темпа действия и темпа музыки в финалах итальянских
опер. |
Субдоминантабуквально «ниже доминанты»: IV ступень в мажоре или миноре (например, фа в до мажоре). |
Субмедиантабуквально «ниже медианты»: VI ступень в мажоре или миноре (например, ля в до мажоре). |
Сурдинаприспособление, позволяющее приглушить, смягчить звучание некоторых инструментов. |