Свингстиль танцевальной джазовой музыки для оркестра типа биг-бенд, популярный в конце 1930-х и начале 1940-х годов. |
Связкафрагмент второстепенного содержания, часто модулирующий, который служит переходом от одного раздела музыкальной формы к другому. |
Секвенцияповторение мотива или фразы на другом высотном уровне. |
Секстетансамбль из шести исполнителей или сочинение для этого состава. |
Секстольделение ритмической доли на шесть равных частей. |
Септетансамбль из семи исполнителей (у каждого своя партия) или сочинение для этого состава. |
Сериализмтехника композиции, при которой в качестве основы используется набор неповторяющихся звуков (классический вариант – 12 звуков, но может быть и меньше) и все сочинение состоит из непрерывного повторения этого набора – серии или нескольких серий; по тому же принципу организуются ритм, динамика, тембр и т.д. Простейший, исходный вариант сериальности –
додекафония, в которой учитывается только звуковысотный фактор. |
Силлабическийстиль вокального письма, при котором на один слог приходится один звук (без внутрислоговых распевов). |
Сильная доляосновное метрическое ударение в такте, обычно на первой его доле. |
Синкопаперенос акцента с ударной доли на безударную. |