Глоссарий музыкальных терминов и определений
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
С |
---|
Свингстиль танцевальной джазовой музыки для оркестра типа биг-бенд, популярный в конце 1930-х и начале 1940-х годов. | |
Связкафрагмент второстепенного содержания, часто модулирующий, который служит переходом от одного раздела музыкальной формы к другому. | |
Секвенцияповторение мотива или фразы на другом высотном уровне. | |
Секстетансамбль из шести исполнителей или сочинение для этого состава. | |
Секстольделение ритмической доли на шесть равных частей. | |
Септетансамбль из семи исполнителей (у каждого своя партия) или сочинение для этого состава. | |
Силлабическийстиль вокального письма, при котором на один слог приходится один звук (без внутрислоговых распевов). | |
Сильная доляосновное метрическое ударение в такте, обычно на первой его доле. | |
Синкопаперенос акцента с ударной доли на безударную. | |
Синтезаторэлектронный музыкальный инструмент. | |
Скерцопьеса или часть цикла в быстром темпе. | |
Складтип взаимодействия голосов в музыкальной ткани. Основные типы: монодия
(одноголосие); полифония, или контрапункт (несколько свободно
взаимодействующих линий); гомофония (мелодия с аккомпанементом). | ||
Случайные знакизнаки, употребляющиеся для указания на повышение или понижение тона. Знак диез () дает повышение на полутон; знак бемоль () – понижение на полутон. Знак дубль-диез () повышает звук на два полутона, знак дубль-бемоль () – понижает на два полутона. Знак бекар () отменяет предыдущий случайный знак. Случайный знак действителен для той
ноты, перед которой он выставлен, и для всех ее повторений в границах
данного такта. | |
Сольмизациясистема слогового наименования нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. | |
Сольфеджио1) вокальные упражнения, поющиеся на гласные или на слоги; 2) одна из дисциплин музыкально-теоретического курса. | |
Сопранолирикалық, драмалық және лирика – драмалық болып жіктелетін әйелдердің жіңішке дауысы. верхняя партия в хоровой партитуре; самый высокий по регистру женский голос (или голос мальчика); разновидность некоторых
инструментов – например, сопрановый саксофон. | |
Составной двудольный метрметр (размер), для которого характера группировка метрических долей по три (6/4 или 6/8). | |
Составной трехдольный метрметр (размер), для которого характерны три группы по три метрические доли в каждой (9/6 или 9/8). | |
Соулодин из стилей американской популярной музыки, имеющий в основе негритянские фольклор и духовное пение. | |
Спинетв 17 и 18 вв. разновидность клавесина небольшого размера, а также маленькое пианино. | |
Стретта1) в фуге, особенно в ее заключительном разделе, – изложение полифонической темы в виде простой или канонической имитации, при котором имитирующий голос вступает до окончания темы в начинающем голосе; 2) ускорение темпа действия и темпа музыки в финалах итальянских
опер. | |
Субдоминантабуквально «ниже доминанты»: IV ступень в мажоре или миноре (например, фа в до мажоре). | |
Субмедиантабуквально «ниже медианты»: VI ступень в мажоре или миноре (например, ля в до мажоре). | |
Сурдинаприспособление, позволяющее приглушить, смягчить звучание некоторых инструментов. | |